PLM Форум 2023

Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка.

Итоги

ИТОГИ

 PLM – ФОРУМ-2023
«Управление жизненным циклом изделий  судостроения.
Информационная  поддержка»
в рамках Международного военно-морского салона MBMC-2023

23 июня 2023 года в рамках одиннадцатого Международного военно-морского Салона МВМС-2023 состоялся PLM-ФОРУМ-2023 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная  поддержка». К участию в форуме были приглашены руководители предприятий ВПК и ведущие специалисты более 150 предприятий и организаций.

Форум проходил при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Правительства Санкт-Петербурга.

Организатором Форума выступил Информационный центр «МАРИНКОНФ».

В программе Форума обсуждались вопросы развития современных технологий обеспечения управления проектами в области поставки и логистической поддержки образцов военно-морской техники, современных бизнес-технологий обеспечения эксплуатационной готовности изделий судостроения.

В своем приветствии к участникам PLM-ФОРУМА член коллегии военно-промышленной комиссии Российской федерации, Владимир Яковлевич Поспелов подчеркнул актуальность проблем и пути их решения, которые представлены в программе форума: «Тематика форума посвящена одной из приоритетных задач на современном этапе для производителей сложной высокотехнологичной продукции – задаче разработки и эксплуатации системы информационного сопровождения продукции на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивающей единство процессов проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации.

Российская Федерация находится на этапе укрепления технологической независимости и импортозамещения, она нуждается в плеяде молодых научно-исследовательских кадров, способных вывести судостроение и в целом оборонно-промышленный комплекс на качественно новый уровень, разработать и внедрить более эффективные производственные технологии, внести свой вклад в обеспечение национальной безопасности нашей страны.

На пленарном и секционных заседаниях Форума была дана оценка состояния развития в отечественном судостроении технологий информационной поддержки жизненного цикла изделий, прозвучали предложения по более динамичному продвижению этой работы, предложения по координации этого процесса со стороны АО «Объединенная судостроительная корпорация», предложения по новым формам сотрудничества с учетом практической реализации проектов.

Руководитель Центра цифровизации организаций ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр», Андрей Борисович Агеев, в своем выступлении коснулся проблем целевого состояния цифровизации организаций ОПК. Он подробно остановился на технологии «Цифровые испытания», технологии полного жизненного цикла и экосистеме для достижения цифрового лидерства. Также в его выступлении говорилось о мерах государственной поддержки.

Директор института цифровых технологий, главный конструктор систем полного жизненного цикла ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», Олег Викторович Кривошеев рассказал об отечественном комплексе программ в защищенном исполнении, системе полного жизненного цикла САРУС.

Он отметил: «Позитивный момент и в том, что заказчиком выступает именно промышленность, которой уже нужно не просто программное обеспечение - ей нужна технология. Предприятия судостроения принимают в этом самое активное участие. Судостроители выступают заказчиками, ставят задачи и формулируют требования к системам, тестируют готовые решения. Следующий этап — это переход на более подробный уровень — конкретные изделия, узлы и агрегаты также должны создаваться при помощи отечественных PLM-систем».

Особо была отмечена важность импортозамещения в современных условиях. Эта тема освещалась в выступлениях большинства участников Форума.

Об опыте применения современных инструментов планирования сервисного обслуживания кораблей и судов в рамках проекта «Цифровая верфь» говорилось в докладе Александра Александровича Гончарова, ЗАО «Си Проект». Им отмечалась важность работы с Цифровыми двойниками –виртуальной копией физического объекта, которая содержит всю информацию о его конструкции, компонентах, характеристиках и поведении в различных условиях.

О текущем состоянии и перспективах развития решения АСКОН и консорциума «РазвИТие» в области судостроения выступил генеральный директор АО «АСКОН», Богданов Максим Юрьевич.

О формировании концепции PLM в рамках решения задач кораблестроения и судостроения, разрабатываемой в ЗАО «Топ Системы», рассказал  Кочан Игорь Николаевич, заместитель генерального директора по развитию PLM-технологий, ЗАО «Топ Системы».

Рабочие заседания Форума были организованы на площадках двух секций: «А»: «Взаимодействие организаций при выполнении процессов обеспечения жизненного цикла изделия PLC (Product Lifecycle Collaboration) и секции «Б»: «Технологии PLM, применяемые в российском кораблестроении». На секциях были освещены вопросы практического опыта российских предприятий по развитию информационных технологий в целях обеспечения информационной поддержки изделий на всех этапах жизненного цикла, новейшие решения в области ПО от ведущих поставщиков для решения задач судостроительной отрасли.

На секциях выступили представители предприятий судостроения, а также представители ведущих компаний в области информационных технологий: АО «ЦМКБ «Алмаз», Инновационного центра КамАЗ, ЗАО «Си Проект», ГК «АСКОН», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Цифровая мануфактура», ПАО «Судостроительный завод «Вымпел».

В пленарной части и на секционных заседаниях форума прозвучал 17 докладов, посвященных жизненному циклу сложных наукоемких изделий судостроения. Участие в работе форума приняли более двухсот специалистов отраслевых научно – исследовательских,  проектных организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, специализированных фирм, представителей ВМФ РФ.

При обсуждении докладов поступили предложения по совершенствованию такой формы как PLM-форум с расширением представительства и включением в состав участников представителей заказчиков с изложением их позиции по вопросам технологии взаимодействия в области ППО.